8
июля 1981 года[1] N 976
РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЗАКОН О СУДОУСТРОЙСТВЕ РСФСР (в ред. Законов РФ
от 29.05.92 N 2869-1, от 03.07.92 N 3200-1) без комментариев (там - с
комментариями Маленкова С.К.) Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1.
Осуществление правосудия только судом В соответствии с
Конституцией СССР и Конституцией РСФСР правосудие в РСФСР осуществляется
только судом. В РСФСР действуют
суды Союза ССР и суды РСФСР. Судами РСФСР являются
Верховный Суд РСФСР, Верховные Суды автономных республик, краевые, областные,
городские суды, суды автономных областей, суды автономных округов, районные
(городские) народные суды, военные суды. (в ред. Закона РФ от 03.07.92 N 3200-1) Статья 2. Законодательство
Союза ССР и РСФСР о судоустройстве Судоустройство
РСФСР определяется Конституцией СССР, Конституцией РСФСР и конституциями
автономных республик, Основами законодательства Союза ССР и союзных республик
о судоустройстве в СССР и издаваемыми в соответствии с ними другими
законодательными актами Союза ССР, настоящим Законом и другими
законодательными актами РСФСР. Деятельность суда
при осуществлении правосудия направлена на всемерное укрепление
социалистической законности и правопорядка, предупреждение преступлений и
иных правонарушений и имеет задачей охрану от всяких посягательств: закреплённых в
Конституции СССР, Конституции РСФСР и конституциях автономных республик общественного
строя, его политической и экономической систем; социально -
экономических, политических и личных прав и свобод граждан, провозглашённых и
гарантируемых Конституцией СССР, Конституцией РСФСР, конституциями
автономных республик и советскими законами; прав и законных
интересов государственных предприятий, учреждений, организаций, колхозов,
иных кооперативных организаций, их объединений, других общественных
организаций. Всей своей
деятельностью суд воспитывает советских граждан в духе преданности Родине
и делу коммунизма, в духе точного и неуклонного исполнения Конституции СССР,
Конституции РСФСР, конституций автономных республик и советских законов,
бережного отношения к социалистической собственности, соблюдения дисциплины
труда, честного отношения к государственному и общественному долгу, уважения
к правам, чести и достоинству граждан, к правилам социалистического
общежития. Применяя меры
уголовного наказания, суд не только карает преступников, но также имеет своей
целью их исправление и перевоспитание. Статья 4.
Осуществление правосудия путём рассмотрения судом гражданских и
уголовных дел Правосудие в
РСФСР осуществляется путём: 1) рассмотрения и
разрешения в судебных заседаниях гражданских дел по спорам, затрагивающим
права и интересы граждан, государственных предприятий, учреждений,
организаций, колхозов, иных кооперативных организаций, их объединений, других
общественных организаций; 2) рассмотрения в
судебных заседаниях уголовных дел и применения установленных законом мер
наказания к лицам, виновным в совершении преступления, либо оправдания
невиновных. Статья 5.
Равенство граждан перед законом и судом Правосудие в
РСФСР осуществляется на началах равенства граждан перед законом и судом,
независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой
и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии,
рода и характера занятий, места жительства м других обстоятельств. Статья 6. Право
граждан на судебную защиту Граждане РСФСР
имеют право на судебную защиту от посягательств на честь и достоинство, жизнь
и здоровье, на личную свободу и имущество. Граждане других
союзных республик пользуются на территории РСФСР правом на судебную защиту
наравне с гражданами РСФСР. Статья 7.
Осуществление правосудия в точном соответствии с законом Правосудие в
РСФСР осуществляется в точном соответствии с законодательством Союза
ССР, РСФСР и автономных республик. В установленных законом случаях суды РСФСР
применяют и законодательство других союзных республик. Статья 8.
Образование всех судов на началах выборности Все суды в РСФСР
образуются на началах выборности судей и народных заседателей. Статья 9.
Подотчётность судей и народных заседателей Судьи и народные
заседатели ответственны перед избирателями или избравшими их органами и отчитываются
перед ними. Статья 10.
Состав суда при рассмотрении гражданских и уголовных дел, коллегиальность в
осуществлении правосудия (в ред. Закона РФ
от 29.05.92 N 2869-1) Рассмотрение
гражданских и уголовных дел осуществляется коллегиально или единолично; в
суде первой инстанции - судьей с участием народных заседателей или судьей
единолично. Рассмотрение дел
в судебных коллегиях соответствующих судов в кассационном и надзорном порядке
осуществляется в составе трёх членов суда. Президиум суда
рассматривает дела при наличии большинства членов президиума. Статья 11.
Равные права народных заседателей и судей при осуществлении правосудия Народные
заседатели при осуществлении правосудия пользуются всеми правами судьи. Статья 12.
Независимость судей и подчинение их только закону Судьи и народные
заседатели независимы и подчиняются только закону. Статья 13.
Язык, на котором ведётся судопроизводство Судопроизводство
в РСФСР ведётся на русском языке или на языке автономной республики,
автономной области, автономного округа или на языке большинства населения
данной местности. Участвующим в деле лицам, не владеющим языком, на котором
ведётся судопроизводство, обеспечивается право полного ознакомления с
материалами дела, участие в судебных действиях через переводчика и право
выступать в суде на родном языке. Статья 14.
Открытое разбирательство дел во всех судах Разбирательство
дел во всех судах открытое. Слушание дел в закрытом заседании суда
допускается лишь в случаях, установленных законом, с соблюдением при этом всех
правил судопроизводства. Статья 15.
Обеспечение обвиняемому права на защиту Обвиняемому
обеспечивается право на защиту. Статья 16.
Юридическая помощь адвокатуры гражданам и организациям В
судопроизводстве по гражданским и уголовным делам адвокаты оказывают
юридическую помощь гражданам и организациям. Порядок оказания
юридической помощи адвокатами, а также права и обязанности адвокатов,
участвующих в судопроизводстве по гражданским и уголовным делам, определяются
законодательством Союза ССР и РСФСР, а в установленных законом случаях и
законодательством других союзных республик. Статья 17. Надзор
прокурора за исполнением законов при рассмотрении дел в судах Генеральный
прокурор СССР и подчиненные ему Прокурор РСФСР и нижестоящие прокуроры на
основании и в порядке, установленных законодательством Союза ССР и РСФСР,
осуществляют надзор за исполнением законов при рассмотрении дел в судах. Прокурор
способствует осуществлению задач суда при строгом соблюдении принципа
независимости судей и подчинения их только закону. Статья 18.
Участие в судопроизводстве представителей общественных организаций и трудовых
коллективов В
судопроизводстве по гражданским и уголовным делам в порядке, установленном
законодательством Союза ССР и РСФСР, допускается участие представителей
общественных организаций и трудовых коллективов. Статья 19.
Организационное руководство судами Организационное
руководство судами РСФСР в пределах и порядке, предусмотренных
законодательством Союза ССР, РСФСР и автономных республик, осуществляется: Министерством
юстиции СССР - в отношении судов РСФСР; Министерством
юстиции РСФСР - в отношении Верховных Судов автономных республик, краевых,
областных, городских судов, судов автономных областей и автономных округов,
районных (городских) народных судов; министерствами
юстиции автономных республик, отделами юстиции исполнительных комитетов
краевых, областных, городских Советов народных депутатов - в отношении
районных (городских) народных судов. Министерство
юстиции РСФСР, министерства юстиции автономных республик, отделы юстиции
исполнительных комитетов краевых, областных, городских Советов народных
депутатов: 1) разрабатывают
предложения по вопросам организации судов, проведения выборов судей и
народных заседателей; 2) руководят
работой с кадрами судов; 3) проверяют
организацию работы судов; 4) изучают и
обобщают судебную практику, координируя эту деятельность соответственно с
Верховным Судом РСФСР, Верховными Судами автономных республик, краевыми,
областными, городскими судами, судами автономных областей и автономных
округов; 5) организуют
работу по ведению судебной статистики. Министр юстиции
РСФСР вправе вносить в Пленум Верховного Суда РСФСР представления о даче
судам руководящих разъяснений по вопросам применения законодательства РСФСР. Министерство
юстиции РСФСР, министерства юстиции автономных республик, отделы юстиции
исполнительных комитетов краевых, областных, городских Советов народных
депутатов призваны всемерно содействовать осуществлению задач суда, строго
соблюдая принцип независимости судей и подчинения их только закону. Раздел II. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА Глава первая. СУДЫ РСФСР Статья 20. Суды
РСФСР Верховный Суд
РСФСР, Верховные Суды автономных республик, краевые, областные, Московский и
Ленинградский городские суды, суды автономных областей, суды автономных
округов, районные (городские) народные суды, военные суды составляют судебную
систему РСФСР. (в ред. Закона РФ от 03.07.92 N 3200-1) Глава вторая. РАЙОННЫЕ (ГОРОДСКИЕ)
НАРОДНЫЕ СУДЫ Статья 21.
Образование районного (городского) народного суда Районный
(городской) народный суд образуется в районе, городе (кроме городов районного
подчинения), районе города. Президиум
Верховного Совета РСФСР по представлению Министра юстиции РСФСР может
образовать один районный (городской) народный суд на район и город или на
район и города, расположенные на территории этого района. Статья 22.
Порядок избрания районных (городских) народных судов Народные судьи
районных (городских) народных судов избираются гражданами района, города,
района в городе на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права
при тайном голосовании сроком на пять лет. Народные
заседатели районных (городских) народных судов избираются на собраниях
граждан по месту их работы или жительства, военнослужащих - по воинским
частям открытым голосованием сроком на два с половиной года. Порядок выборов
народных судей и народных заседателей районных (городских) народных судов
определяется Законом РСФСР "О выборах районных (городских) народных
судов РСФСР". Статья 23. Состав
районного (городского) народного суда Районные
(городские) народные суды избираются в составе народного судьи (народных
судей) и народных заседателей. При избрании двух
и более народных судей районный, городской, районный в городе Совет народных
депутатов утверждает на сессии председателя соответствующего районного
(городского) народного суда из числа избранных народных судей. Представление
по данному вопросу вносится министром юстиции автономной республики,
начальником отдела юстиции исполнительного комитета краевого, областного,
городского Совета народных депутатов. Статья 24.
Количество народных судей и народных заседателей Количество
народных судей и народных заседателей для каждого районного (городского)
народного суда устанавливается Президиумом Верховного Совета автономной
республики, исполнительным комитетом краевого, областного, городского Совета
народных депутатов, Совета народных депутатов автономной области и
автономного округа по представлению министра юстиции автономной республики,
начальника отдела юстиции исполнительного комитета краевого, областного,
городского Совета народных депутатов. Статья 25.
Полномочия районного (городского) народного суда Районный
(городской) народный суд рассматривает все гражданские и уголовные дела, за
исключением дел, отнесенных законом к ведению других судов. В случаях,
предусмотренных законодательными актами Союза ССР и РСФСР, районный
(городской) народный суд или народный судья рассматривают дела об
административных правонарушениях. Районный
(городской) народный суд изучает и обобщает судебную практику, оказывает
правовую помощь товарищеским судам, а также осуществляет другие полномочия,
предоставленные ему законодательством. Статья 26.
Председатель районного (городского) народного суда Председатель
районного (городского) народного суда: 1)
председательствует в судебных заседаниях; назначает народных судей в качестве
председательствующих в судебных заседаниях; распределяет другие обязанности
между народными судьями; 2) организует
работу с народными заседателями; 3) ведет личный
прием, организует работу суда по приему граждан и рассмотрению предложений,
заявлений и жалоб; 4) руководит
изучением и обобщением судебной практики и ведением судебной статистики;
вносит представления в государственные органы, общественные организации и
должностным лицам об устранении нарушений закона, причин и условий,
способствовавших совершению правонарушений; 5) представляет к
назначению судебных исполнителей и организует их работу; 6) руководит
работой аппарата суда; 7) организует
работу по повышению квалификации работников суда, а также по повышению
правовых знаний народных заседателей; 8) организует
работу по пропаганде правовых знаний и разъяснению законодательства, оказанию
правовой помощи товарищеским судам; 9) осуществляет
другие полномочия, предоставленные ему законодательством. Если в районный
(городской) народный суд избран один народный судья, он осуществляет
полномочия председателя районного (городского) народного суда. Статья 27.
Замещение временно отсутствующего председателя районного (городского) народного
суда или народного судьи В случае
временного отсутствия (болезнь, отпуск и т.д.) председателя районного
(городского) народного суда исполнение его обязанностей по представлению
министра юстиции автономной республики, начальника отдела юстиции исполнительного
комитета краевого, областного, городского Совета народных депутатов
возлагается решением исполнительного комитета районного, городского,
районного в городе Совета народных депутатов на одного из народных судей
этого суда. В случае
временного отсутствия народного судьи исполнение его обязанностей по
представлению министра юстиции автономной республики, начальника отдела
юстиции исполнительного комитета краевого, областного, городского Совета
народных депутатов может быть возложено решением исполнительного комитета
районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов на одного
из народных заседателей этого суда. Статья 28. Совет
народных заседателей При районном
(городском) народном суде образуется совет народных заседателей. Организация,
задачи и порядок деятельности совета народных заседателей определяются
Положением, утверждаемым Президиумом Верховного Совета РСФСР. Глава третья. КРАЕВЫЕ, ОБЛАСТНЫЕ,
ГОРОДСКИЕ СУДЫ, СУДЫ АВТОНОМНЫХ ОБЛАСТЕЙ И СУДЫ
АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ Статья 29. Порядок
избрания и подотчетность краевого, областного, городского суда, суда
автономной области и суда автономного округа Краевой,
областной, городской суд, суд автономной области и суд автономного округа
избирается соответствующим Советом народных депутатов в составе председателя,
заместителей председателя, членов суда и народных заседателей сроком на пять
лет. Количественный
состав краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда
автономного округа устанавливается соответствующим Советом народных депутатов
по представлению Министра юстиции РСФСР. Краевой,
областной, городской суд, суд автономной области и суд автономного округа не
реже одного раза за период полномочий представляет отчет о своей деятельности
и систематически докладывает о ней соответствующему Совету народных
депутатов. Статья 30. Состав
краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда
автономного округа Краевой,
областной, городской суд, суд автономной области и суд автономного округа
действует в составе: 1) президиума
суда; 2) судебной
коллегии по гражданским делам; 3) судебной
коллегии по уголовным делам. Статья 31.
Полномочия краевого, областного, городского суда, суда автономной области и
суда автономного округа Краевой,
областной, городской суд, суд автономной области и суд автономного округа: рассматривает в
пределах своих полномочий дела в качестве суда первой инстанции, в
кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся
обстоятельствам; осуществляя
надзор за судебной деятельностью районных (городских) народных судов, также
изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику; осуществляет
другие полномочия, предоставленные ему законодательством. Статья 32.
Президиум краевого, областного, городского суда, суда автономной области и
суда автономного округа Президиум
краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда
автономного округа образуется в составе председателя, заместителей
председателя и членов суда в количестве, определяемом исполнительным комитетом
соответствующего Совета народных депутатов. Состав президиума
суда утверждается исполнительным комитетом соответствующего Совета народных
депутатов по представлению председателя суда. При рассмотрении
судебных дел участие прокурора края, области, города, автономной области,
автономного округа в заседаниях президиума суда обязательно. Статья 33.
Полномочия президиума краевого, областного, городского суда, суда автономной
области и суда автономного округа Президиум краевого,
областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного
округа: 1) в пределах
своих полномочий рассматривает дела в порядке надзора и по вновь открывшимся
обстоятельствам; 2) утверждает по
представлению председателя суда из числа судей составы судебной коллегии по
гражданским делам и судебной коллегии по уголовным делам; 3) рассматривает
материалы изучения и обобщения судебной практики и анализа судебной
статистики; 4) заслушивает
отчеты председателей судебных коллегий о деятельности коллегий; рассматривает
вопросы работы аппарата суда; 5) оказывает
помощь районным (городским) народным судам в правильном применении
законодательства, координируя эту деятельность с соответствующим отделом
юстиции исполнительного комитета краевого, областного, городского Совета
народных депутатов; 6) осуществляет
другие полномочия, предоставленные ему законодательством. Статья 34.
Порядок работы президиума краевого, областного, городского суда, суда
автономной области и суда автономного округа Заседания
президиума краевого, областного, городского суда, суда автономной области и
суда автономного округа проводятся не реже двух раз в месяц. Заседание
президиума правомочно при наличии большинства членов президиума. Постановления
президиума принимаются открытым голосованием большинством голосов членов
президиума, участвующих в голосовании. Постановления
президиума подписываются председателем суда. Статья 35.
Судебные коллегии краевого, областного, городского суда, суда автономной
области и суда автономного округа Судебная коллегия
по гражданским делам и судебная коллегия по уголовным делам краевого,
областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного
округа утверждаются президиумом суда из числа судей соответствующего суда. Председатели судебных
коллегий утверждаются исполнительным комитетом соответствующего Совета
народных депутатов по представлению председателя краевого, областного,
городского суда, суда автономной области и суда автономного округа из числа
заместителей председателя или членов суда. Председатель
краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда
автономного округа в необходимых случаях вправе своим распоряжением
привлекать судей одной коллегии для рассмотрения дел в составе другой
коллегии. Статья 36. Полномочия
судебных коллегий краевого, областного, городского суда, суда автономной
области и суда автономного округа Судебная коллегия
по гражданским делам и судебная коллегия по уголовным делам краевого,
областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного
округа рассматривают в пределах своих полномочий дела в качестве суда первой
инстанции, в кассационном порядке и по вновь открывшимся обстоятельствам. Судебные коллегии
изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику и
осуществляют другие полномочия, предоставленные им законодательством. Статья 37.
Председатель краевого, областного, городского суда, суда автономной области и
суда автономного округа Председатель
краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда
автономного округа: 1) может
председательствовать в судебных заседаниях коллегий; 2) приносит в
пределах и порядке, установленных законом, протесты на решения, приговоры,
определения и постановления по судебным делам; 3) в случаях и
порядке, установленных законом, вправе приостановить исполнение решений и
определений по гражданским делам; 4) руководит
организацией работы судебных коллегий; руководит работой аппарата суда; 5) созывает
президиум суда и председательствует на его заседаниях; 6) представляет
отчеты о деятельности суда и докладывает о ней соответствующему Совету
народных депутатов; 7) распределяет
обязанности между заместителями председателя; 8) организует
работу по повышению квалификации членов суда и работников аппарата суда; 9) организует
работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной
статистики; вносит представления в государственные органы, общественные
организации и должностным лицам об устранении нарушений закона, причин и
условий, способствовавших совершению правонарушений; 10) ведет личный
прием и организует работу суда по приему граждан и рассмотрению предложений,
заявлений и жалоб; 11) осуществляет
другие полномочия, предоставленные ему законодательством. Статья 38.
Заместители председателя краевого, областного, городского суда, суда
автономной области и суда автономного округа Заместители
председателя краевого, областного, городского суда, суда автономной области и
суда автономного округа: 1) могут
председательствовать в судебных заседаниях коллегий; 2) осуществляют в
соответствии с распределением обязанностей руководство работой судебных
коллегий и аппарата суда; 3) ведут личный
прием граждан; 4) осуществляют
другие полномочия, предоставленные им законодательством. В случае
отсутствия председателя суда права и обязанности председателя суда по его
поручению осуществляет один из заместителей председателя. Статья 39.
Председатели судебных коллегий краевого, областного, городского суда, суда
автономной области и суда автономного округа Председатели
судебной коллегии по гражданским делам и судебной коллегии по уголовным делам
краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда
автономного округа: 1)
председательствуют в судебных заседаниях коллегий или назначают для этого
членов суда; 2) осуществляют
руководство работой соответствующих коллегий; 3) образуют
составы суда для рассмотрения дел в судебных заседаниях коллегий; 4) представляют
президиуму суда отчеты о деятельности коллегий; 5) вправе
истребовать из районных (городских) народных судов судебные дела для изучения
и обобщения судебной практики; 6) осуществляют
другие полномочия, предоставленные им законодательством. Глава четвертая. ВЕРХОВНЫЕ СУДЫ
АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК Статья 40.
Верховный Суд автономной республики - высший судебный орган автономной
республики Верховный Суд
автономной республики является высшим судебным органом автономной республики
и осуществляет надзор за судебной деятельностью районных (городских) народных
судов автономной республики в порядке, устанавливаемом законодательством
Союза ССР и РСФСР. Статья 41.
Порядок избрания и подотчетность Верховного Суда автономной республики Верховный Суд
автономной республики избирается Верховным Советом автономной республики в
составе председателя, заместителей председателя, членов Верховного Суда и
народных заседателей сроком на пять лет. Количественный
состав Верховного Суда автономной республики устанавливается Верховным
Советом автономной республики. Верховный Суд
автономной республики не реже одного раза за период полномочий представляет
отчет о своей деятельности Верховному Совету автономной республики и
систематически докладывает о ней Президиуму Верховного Совета автономной
республики. Статья 42. Состав
Верховного Суда автономной республики Верховный Суд
автономной республики действует в составе: 1) президиума
Верховного Суда; 2) судебной
коллегии по гражданским делам; 3) судебной
коллегии по уголовным делам. Статья 43.
Полномочия Верховного Суда автономной республики Верховный Суд
автономной республики: рассматривает в пределах
своих полномочий дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном
порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам; осуществляя
надзор за судебной деятельностью районных (городских) народных судов, также
изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику; осуществляет
другие полномочия, предоставленные ему законодательством. В соответствии с
Конституцией автономной республики Верховному Суду автономной республики
принадлежит право законодательной инициативы в Верховном Совете автономной
республики. Статья 44.
Президиум Верховного Суда автономной республики Президиум
Верховного Суда автономной республики образуется в составе председателя,
заместителей председателя и членов Верховного Суда в количестве, определяемом
Президиумом Верховного Совета автономной республики. Состав президиума
Верховного Суда утверждается Президиумом Верховного Совета автономной
республики по представлению председателя Верховного Суда автономной
республики. При рассмотрении
судебных дел участие прокурора автономной республики в заседаниях президиума
Верховного Суда обязательно. Статья 45.
Полномочия президиума Верховного Суда автономной республики Президиум
Верховного Суда автономной республики: 1) в пределах
своих полномочий рассматривает дела в порядке надзора и по вновь открывшимся
обстоятельствам; 2) утверждает по
представлению председателя Верховного Суда из числа судей Верховного Суда
составы судебной коллегии по гражданским делам и судебной коллегии по
уголовным делам; 3) рассматривает
материалы изучения и обобщения судебной практики и анализа судебной
статистики; 4) заслушивает
отчеты председателей судебных коллегий о деятельности коллегий; рассматривает
вопросы работы аппарата суда; 5) рассматривает
и решает вопросы о внесении представлений в Верховный Совет автономной
республики и Президиум Верховного Совета автономной республики в порядке
осуществления законодательной инициативы, а о толковании законов автономной
республики - в Президиум Верховного Совета автономной республики; 6) оказывает
помощь районным (городским) народным судам в правильном применении
законодательства, координируя эту деятельность с министерством юстиции
автономной республики; 7) осуществляет
другие полномочия, предоставленные ему законодательством. Статья 46.
Порядок работы президиума Верховного Суда автономной республики Заседания
президиума Верховного Суда автономной республики проводятся не реже двух раз
в месяц. Заседание
президиума правомочно при наличии большинства членов президиума. Постановления
президиума принимаются открытым голосованием большинством голосов членов
президиума, участвующих в голосовании. Постановления
президиума подписываются председателем Верховного Суда автономной республики. Статья 47.
Судебные коллегии Верховного Суда автономной республики Судебная коллегия
по гражданским делам и судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда
автономной республики утверждаются президиумом Верховного Суда из числа судей
Верховного Суда. Председатели
судебных коллегий утверждаются Президиумом Верховного Совета автономной
республики по представлению председателя Верховного Суда автономной
республики из числа заместителей председателя или членов Верховного Суда. Председатель
Верховного Суда автономной республики в необходимых случаях вправе своим распоряжением
привлекать судей одной коллегии для рассмотрения дел в составе другой
коллегии. Статья 48.
Полномочия судебных коллегий Верховного Суда автономной республики Судебная коллегия
по гражданским делам и судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда
автономной республики рассматривают в пределах своих полномочий дела в
качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке и по вновь открывшимся
обстоятельствам. Судебные коллегии
изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику и
осуществляют другие полномочия, предоставленные им законодательством. Статья 49.
Председатель Верховного Суда автономной республики Председатель
Верховного Суда автономной республики: 1) может
председательствовать в судебных заседаниях коллегий; 2) приносит в
пределах и порядке, установленных законом, протесты на решения, приговоры,
определения и постановления по судебным делам; 3) в случаях и
порядке, установленных законом, вправе приостановить исполнение решений и
определений по гражданским делам; 4) руководит
организацией работы судебных коллегий; руководит работой аппарата суда; 5) созывает
президиум суда и председательствует на его заседаниях; 6) представляет
Верховному Совету автономной республики отчеты о деятельности Верховного Суда
автономной республики и докладывает о ней Президиуму Верховного Совета
автономной республики; 7) вносит в
Президиум Верховного Совета автономной республики представления по вопросам,
требующим толкования законов автономной республики; 8) распределяет
обязанности между заместителями председателя; 9) организует
работу по повышению квалификации членов суда и работников аппарата суда; 10) организует
работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной
статистики; вносит представления в государственные органы, общественные
организации и должностным лицам об устранении нарушений закона, причин и
условий, способствовавших совершению правонарушений; 11) ведет личный
прием и организует работу суда по приему граждан и рассмотрению предложений,
заявлений и жалоб; 12) осуществляет
другие полномочия, предоставленные ему законодательством. Статья 50.
Заместители председателя Верховного Суда автономной республики Заместители
председателя Верховного Суда автономной республики: 1) могут
председательствовать в судебных заседаниях коллегий; 2) осуществляют в
соответствии с распределением обязанностей руководство работой судебных
коллегий и аппарата суда; 3) ведут личный
прием граждан; 4) осуществляют
другие полномочия, предоставленные им законодательством. В случае отсутствия
председателя Верховного Суда автономной республики права и обязанности
председателя по его поручению осуществляет один из заместителей председателя. Статья 51.
Председатели судебных коллегий Верховного Суда автономной республики Председатели
судебной коллегии по гражданским делам и судебной коллегии по уголовным делам
Верховного Суда автономной республики: 1)
председательствуют в судебных заседаниях руководимых ими коллегий или
назначают для этого членов суда; 2) осуществляют
руководство работой соответствующих коллегий; 3) образуют
составы суда для рассмотрения дел в судебных заседаниях коллегий; 4) представляют
президиуму Верховного Суда автономной республики отчеты о деятельности
коллегий; 5) вправе истребовать
из районных (городских) народных судов судебные дела для изучения и обобщения
судебной практики; 6) осуществляют
другие полномочия, предоставленные им законодательством. Глава пятая. ВЕРХОВНЫЙ СУД РСФСР Статья 52.
Верховный Суд РСФСР - высший судебный орган РСФСР Верховный Суд
РСФСР является высшим судебным органом РСФСР и осуществляет надзор за
судебной деятельностью судов РСФСР в порядке, устанавливаемом
законодательством Союза ССР и РСФСР. Статья 53.
Порядок избрания и подотчетность Верховного Суда РСФСР Верховный Суд
РСФСР избирается Верховным Советом РСФСР в составе Председателя, заместителей
Председателя, членов Верховного Суда и народных заседателей сроком на пять
лет. Количественный
состав Верховного Суда РСФСР устанавливается Верховным Советом РСФСР. Верховный Суд
РСФСР не реже одного раза за период полномочий представляет отчет о своей
деятельности Верховному Совету РСФСР и систематически докладывает о ней
Президиуму Верховного Совета РСФСР. Статья 54. Состав
Верховного Суда РСФСР Верховный Суд
РСФСР действует в составе: 1) Пленума
Верховного Суда РСФСР; 2) Президиума
Верховного Суда РСФСР; 3) Судебной
коллегии по гражданским делам; 4) Судебной
коллегии по уголовным делам; 5) Военной
коллегии. (пп. 5 введен Законом РФ от 03.07.92 N 3200-1) Статья 55.
Порядок утверждения первого заместителя Председателя и председателей судебных
коллегий Верховного Суда РСФСР Президиум
Верховного Совета РСФСР по представлению Председателя Верховного Суда РСФСР
утверждает из числа заместителей Председателя Верховного Суда РСФСР первого
заместителя Председателя Верховного Суда РСФСР и председателей судебных
коллегий Верховного Суда РСФСР. Статья 56.
Полномочия Верховного Суда РСФСР Верховный Суд
РСФСР: в пределах своих
полномочий рассматривает дела в качестве суда первой инстанции, в
кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся
обстоятельствам; изучает и
обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику и дает
руководящие разъяснения судам по вопросам применения законодательства РСФСР,
возникающим при рассмотрении судебных дел. Руководящие разъяснения Пленума
Верховного Суда РСФСР обязательны для судов, других органов и должностных
лиц, применяющих закон, по которому дано разъяснение; осуществляет
контроль за выполнением судами РСФСР руководящих разъяснений Пленума
Верховного Суда СССР и Пленума Верховного Суда РСФСР; разрешает в
пределах своих полномочий вопросы, вытекающие из международных договоров СССР
и РСФСР; осуществляет
другие полномочия, предоставленные ему законодательством. В соответствии с
Конституцией РСФСР Верховному Суду РСФСР принадлежит право законодательной
инициативы в Верховном Совете РСФСР. Статья 57. Пленум
Верховного Суда РСФСР Пленум Верховного
Суда РСФСР действует в составе Председателя Верховного Суда РСФСР, заместителей
Председателя и членов Верховного Суда РСФСР. В заседаниях
Пленума участвуют Прокурор РСФСР и Министр юстиции РСФСР. Участие Прокурора
РСФСР в работе Пленума обязательно. В заседаниях
Пленума по приглашению Председателя Верховного Суда РСФСР могут участвовать
судьи, члены Научно - консультативного совета при Верховном Суде РСФСР,
представители министерств, государственных комитетов, ведомств, научных
учреждений и других государственных и общественных организаций. Статья 58.
Полномочия Пленума Верховного Суда РСФСР Пленум Верховного
Суда РСФСР: 1) рассматривает
материалы изучения и обобщения судебной практики и судебной статистики, а
также представления Прокурора РСФСР и Министра юстиции РСФСР и дает
руководящие разъяснения судам по вопросам применения законодательства РСФСР;
при обсуждении вопросов о даче судам руководящих разъяснений заслушивает
сообщения председателей Верховных Судов автономных республик, краевых,
областных, городских судов, судов автономных областей и судов автономных
округов, военных судов о судебной практике по применению законодательства; (в
ред. Закона РФ от 03.07.92 N 3200-1) 2) утверждает по
представлению Председателя Верховного Суда РСФСР составы судебных коллегий и
секретаря Пленума Верховного Суда РСФСР из числа судей Верховного Суда РСФСР; 3) утверждает по
представлению Председателя Верховного Суда РСФСР Научно - консультативный
совет при Верховном Суде РСФСР; 4) рассматривает
и решает вопросы о внесении представлений в Верховный Совет РСФСР или в
Президиум Верховного Совета РСФСР в порядке осуществления законодательной
инициативы, а о толковании законов РСФСР - в Президиум Верховного Совета
РСФСР; 5) заслушивает
сообщения о работе Президиума Верховного Суда РСФСР и отчеты председателей
судебных коллегий Верховного Суда РСФСР о деятельности коллегий; 6) рассматривает
представления Председателя Верховного Суда СССР и Председателя Верховного
Суда РСФСР о несоответствии руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда
РСФСР законодательству Союза ССР, РСФСР или постановлениям Пленума Верховного
Суда СССР; 7) осуществляет
другие полномочия, предоставленные ему законодательством. Статья 59.
Рассмотрение Пленумом Верховного Суда РСФСР вопросов, внесенных на обсуждение Вопросы,
внесенные в соответствии с настоящим Законом на рассмотрение Пленума
Председателем Верховного Суда РСФСР, Прокурором РСФСР или Министром юстиции
РСФСР, заслушиваются соответственно по их докладам или докладам
уполномоченных ими лиц. При этом по вопросам, внесенным на рассмотрение
Пленума Председателем Верховного Суда РСФСР либо Министром юстиции РСФСР,
Прокурор РСФСР дает заключение. В обсуждении этих вопросов могут участвовать
также лица, приглашенные на заседание Пленума Верховного Суда РСФСР. Для подготовки
проекта постановления, содержащего руководящие разъяснения, Пленум в
необходимых случаях образует редакционную комиссию из числа членов Пленума. Статья 60.
Порядок работы Пленума Верховного Суда РСФСР Пленум Верховного
Суда РСФСР созывается не реже одного раза в четыре месяца. О времени созыва
Пленума и вопросах, вносимых на его рассмотрение, члены Пленума, Прокурор
РСФСР и Министр юстиции РСФСР уведомляются не позднее чем за тридцать дней до
заседания. Проекты
постановлений Пленума направляются членам Пленума, Прокурору РСФСР и Министру
юстиции РСФСР не позднее чем за десять дней до заседания. Заседание Пленума
Верховного Суда РСФСР правомочно при наличии не менее двух третей его
состава. Постановления Пленума Верховного Суда РСФСР принимаются открытым
голосованием большинством голосов членов Пленума, участвующих в голосовании. Постановления
Пленума подписываются Председателем Верховного Суда РСФСР и секретарем
Пленума. Секретарь Пленума
Верховного Суда РСФСР наряду с выполнением обязанностей члена Верховного Суда
РСФСР осуществляет организационную работу по подготовке заседаний Пленума,
обеспечивает ведение протокола и производит действия, необходимые для
исполнения принятых Пленумом постановлений. Статья 61.
Президиум Верховного Суда РСФСР Президиум
Верховного Суда РСФСР образуется в составе Председателя Верховного Суда
РСФСР, заместителей Председателя и членов Верховного Суда РСФСР в количестве,
определяемом Президиумом Верховного Совета РСФСР. Состав Президиума
Верховного Суда РСФСР утверждается Президиумом Верховного Совета РСФСР по
представлению Председателя Верховного Суда РСФСР. Участие Прокурора
РСФСР в заседаниях Президиума при рассмотрении судебных дел обязательно. Заседания
Президиума Верховного Суда РСФСР проводятся не реже одного раза в месяц. Заседания
Президиума Верховного Суда РСФСР правомочны при наличии большинства членов
Президиума. Постановление
Президиума принимается большинством голосов членов Президиума, участвующих в
заседании, и подписывается Председателем Верховного Суда РСФСР. Статья 62.
Полномочия Президиума Верховного Суда РСФСР Президиум
Верховного Суда РСФСР: 1) в пределах
своих полномочий рассматривает судебные дела в порядке надзора и по вновь
открывшимся обстоятельствам; 2) рассматривает
материалы изучения и обобщения судебной практики, анализа судебной
статистики; 3) рассматривает
вопросы организации работы судебных коллегий и аппарата Верховного Суда
РСФСР; 4) оказывает
помощь нижестоящим судам в правильном применении законодательства,
координируя эту деятельность с Министерством юстиции РСФСР; 5) осуществляет
другие полномочия, предоставленные ему законодательством. Статья 63.
Судебные коллегии Верховного Суда РСФСР Судебная коллегия
по гражданским делам и Судебная коллегия по уголовным делам, а также Военная
коллегия Верховного Суда РСФСР утверждаются Пленумом Верховного Суда РСФСР из
числа судей Верховного Суда РСФСР. (в ред. Закона РФ от 03.07.92 N 3200-1) Председатель
Верховного Суда РСФСР в необходимых случаях вправе своим распоряжением
привлекать судей одной коллегии для рассмотрения дел в составе другой
коллегии. Статья 64.
Полномочия судебных коллегий Верховного Суда РСФСР Судебная коллегия
по гражданским делам, Судебная коллегия по уголовным делам и Военная коллегия
Верховного Суда РСФСР рассматривают в пределах своих полномочий дела в
качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и
по вновь открывшимся обстоятельствам. (в ред. Закона РФ от 03.07.92 N 3200-1) Судебные коллегии
изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику и
осуществляют другие полномочия, предоставленные им законодательством. Статья 65.
Председатель Верховного Суда РСФСР Председатель
Верховного Суда РСФСР: 1) приносит в
пределах и порядке, установленном законом, протесты на решения, приговоры,
определения и постановления по судебным делам; 2) в случаях и
порядке, установленных законом, вправе приостановить исполнение решений,
приговоров, определений и постановлений по судебным делам; 3) организует
работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной
статистики; вносит представления в государственные органы, общественные
организации и должностным лицам об устранении нарушений закона, причин и
условий, способствовавших совершению правонарушений, а также организует
работу по осуществлению контроля за выполнением руководящих разъяснений Пленума
Верховного Суда СССР и Пленума Верховного Суда РСФСР и вносит материалы на
рассмотрение Пленума; 4) созывает
Пленум Верховного Суда РСФСР и председательствует на его заседаниях; 5) созывает
Президиум Верховного Суда РСФСР и вносит на рассмотрение Президиума вопросы,
требующие его решения, председательствует на заседаниях Президиума; может
председательствовать в судебных заседаниях коллегий Верховного Суда РСФСР при
рассмотрении любого дела; 6) представляет
отчеты Верховному Совету РСФСР о деятельности Верховного Суда РСФСР и
докладывает о ней Президиуму Верховного Совета РСФСР; 7) вносит
представления в Президиум Верховного Совета РСФСР по вопросам, требующим
толкования законов РСФСР; 8) вносит в
Пленум Верховного Суда РСФСР представления о несоответствии руководящих
разъяснений Пленума Верховного Суда РСФСР законодательству Союза ССР и РСФСР
или постановлениям Пленума Верховного Суда СССР, а в случае отклонения
представления Пленумом Верховного Суда РСФСР вносит представление
Председателю Верховного Суда СССР, если руководящее разъяснение Пленума не
соответствует законодательству Союза ССР или постановлениям Пленума
Верховного Суда СССР, либо вносит представление в Президиум Верховного Совета
РСФСР, если руководящее разъяснение Пленума не соответствует законодательству
РСФСР; 9) распределяет
обязанности между заместителями Председателя Верховного Суда РСФСР; 10) руководит
организацией работы судебных коллегий; руководит работой аппарата Верховного
Суда РСФСР; 11) ведет личный
прием и организует работу суда по приему граждан и рассмотрению предложений,
заявлений и жалоб; 12) осуществляет
другие полномочия, предоставленные ему законодательством. Статья 66.
Заместители Председателя Верховного Суда РСФСР Заместители
Председателя Верховного Суда РСФСР: 1) могут председательствовать
в судебных заседаниях коллегий Верховного Суда РСФСР; 2) приносят в
пределах и порядке, установленных законом, протесты на решения, приговоры,
определения и постановления по судебным делам; 3) в случаях и
порядке, установленных законом, вправе приостановить исполнение решений,
приговоров, определений и постановлений по судебным делам; 4) осуществляют в
соответствии с распределением обязанностей руководство работой судебных
коллегий и структурных подразделений аппарата Верховного Суда РСФСР; 5) ведут личный
прием граждан; 6) осуществляют
другие полномочия, предоставленные им законодательством. В случае
отсутствия Председателя Верховного Суда РСФСР его права и обязанности
осуществляет первый заместитель Председателя Верховного Суда РСФСР, а при
отсутствии и первого заместителя - заместитель Председателя Верховного Суда
РСФСР. Статья 67.
Председатели судебных коллегий Верховного Суда РСФСР Председатели
судебных коллегий Верховного Суда РСФСР: (в ред. Закона РФ от 03.07.92 N
3200-1) 1) председательствуют
в судебных заседаниях руководимых ими коллегий или назначают для этого членов
суда; 2) образуют
составы суда для рассмотрения дел в судебных заседаниях коллегий; 3) осуществляют
руководство работой соответствующих коллегий; 4) представляют
Пленуму Верховного Суда РСФСР отчеты о деятельности коллегий; 5) вправе
истребовать судебные дела для изучения и обобщения судебной практики; 6) организуют
работу по повышению квалификации членов суда соответствующей судебной
коллегии; 7) осуществляют
другие полномочия, предоставленные им законодательством. Председатель
Военной коллегии Верховного Суда РСФСР, кроме того: 1) вносит в
Военную коллегию Верховного Суда РСФСР протесты на вступившие в законную силу
решения, приговоры, определения военных судов видов Вооруженных Сил, округов,
групп войск, флотов и постановления судей этих судов; вносит в военные
суды видов Вооруженных Сил, округов, групп войск, флотов протесты на
вступившие в законную силу решения, приговоры, определения военных судов
армий, флотилий, соединений, гарнизонов и постановления судей этих судов; 2) вправе
истребовать в пределах полномочий Военной коллегии Верховного Суда РСФСР
судебные дела для проверки в порядке надзора; 3) вправе в
предусмотренном законом порядке приостанавливать исполнение решения,
приговора, определения и постановления военного суда, на которые в
соответствии с настоящим Законом он может принести протест; 4) организует
работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной
статистики, а также по осуществлению контроля за выполнением военными судами
руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда РСФСР; 5) в случае
необходимости решает вопрос о передаче дела из военного суда вида Вооруженных
Сил, округа, группы войск, флота в военный суд вида Вооруженных Сил, другого
округа, группы войск, флота. (часть вторая введена Законом РФ от 03.07.92 N
3200-1) Статья 68.
Бюллетень Верховного Суда РСФСР Верховный Суд РСФСР издает "Бюллетень
Верховного Суда РСФСР". Раздел III. СУДЬИ И НАРОДНЫЕ
ЗАСЕДАТЕЛИ Статья 69.
Требования, предъявляемые к кандидатам в судьи и народные заседатели Судьей и народным
заседателем может быть избран каждый гражданин РСФСР, достигший ко дню
выборов 25 лет. Граждане других союзных
республик могут быть на территории РСФСР избраны судьями и народными
заседателями наравне с гражданами РСФСР. Статья 70. Срок,
на который народные заседатели призываются к исполнению обязанностей в суде Народные
заседатели призываются к исполнению своих обязанностей в судах в порядке
очередности не более чем на две недели в году, кроме случаев, когда продление
этого срока вызывается необходимостью закончить рассмотрение судебного дела,
начатого с их участием. Статья 71.
Сохранение за народными заседателями среднего заработка на время исполнения
ими обязанностей в суде За народными
заседателями из числа рабочих, колхозников и служащих на время исполнения ими
обязанностей в суде сохраняется средний заработок по месту постоянной работы. Народным заседателям,
не являющимся рабочими, колхозниками и служащими, возмещаются расходы,
связанные с исполнением их обязанностей в суде. Порядок и размеры возмещения
устанавливаются Президиумом Верховного Совета РСФСР. Статья 72. Отзыв
судей и народных заседателей Судьи и народные
заседатели могут быть досрочно лишены своих полномочий не иначе как по отзыву
избирателей или органа, их избравшего, или же в силу состоявшегося о них
приговора суда. Судьи и народные
заседатели судов РСФСР могут быть отозваны, если они не оправдали доверия
избирателей или органа, их избравшего, или совершили действия, не достойные
высокого звания судьи или народного заседателя. Порядок отзыва
народных судей и народных заседателей районных (городских) народных судов
РСФСР определяется Законом РСФСР "О порядке отзыва народных судей и
народных заседателей районных (городских) народных судов РСФСР". Председатель,
заместители председателя, члены и народные заседатели краевого, областного,
городского суда, суда автономной области и суда автономного округа могут быть
отозваны соответствующим Советом народных депутатов. Председатель,
заместители председателя, члены и народные заседатели Верховного Суда
автономной республики могут быть отозваны Верховным Советом автономной
республики, а в период между его сессиями - Президиумом Верховного Совета
автономной республики с последующим представлением изданного в связи с этим
указа на утверждение Верховного Совета автономной республики на очередной
сессии. Председатель,
заместители Председателя, члены и народные заседатели Верховного Суда РСФСР
могут быть отозваны Верховным Советом РСФСР, а в период между его сессиями -
Президиумом Верховного Совета РСФСР с последующим представлением изданного в
связи с этим указа на утверждение Верховного Совета РСФСР на очередной
сессии. Статья 73.
Досрочное освобождение судей и народных заседателей Судьи и народные
заседатели судов РСФСР могут быть освобождены от исполнения своих
обязанностей до окончания срока полномочий в связи с длительной болезнью, а
также по их просьбе, - по другим уважительным причинам. Досрочное
освобождение народных судей районных (городских) народных судов производится
соответственно Президиумом Верховного Совета автономной республики,
исполнительным комитетом краевого, областного, городского Совета народных
депутатов, Совета народных депутатов автономной области и автономного округа
по представлению Министра юстиции РСФСР. Досрочное
освобождение народных заседателей районных (городских) народных судов
производится на собраниях граждан по месту работы или жительства, а также на
собраниях военнослужащих - по воинским частям, где они избирались народными
заседателями. Председатель,
заместители председателя, члены и народные заседатели краевого, областного,
городского суда, суда автономной области и суда автономного округа могут быть
досрочно освобождены соответствующим Советом народных депутатов. Председатель,
заместители председателя, члены и народные заседатели Верховного Суда
автономной республики могут быть досрочно освобождены Верховным Советом
автономной республики, а в период между его сессиями - Президиумом Верховного
Совета автономной республики с последующим представлением изданного в связи с
этим указа на утверждение Верховного Совета автономной республики на
очередной сессии. Председатель,
заместители Председателя, члены и народные заседатели Верховного Суда РСФСР
могут быть досрочно освобождены Верховным Советом РСФСР, а в период между его
сессиями - Президиумом Верховного Совета РСФСР с последующим представлением
изданного в связи с этим указа на утверждение Верховного Совета РСФСР на
очередной сессии. Статья 74. Выборы
судей и народных заседателей вместо выбывших В случае выбытия
отдельных судей и народных заседателей судов РСФСР проводятся выборы судей и
народных заседателей на оставшийся срок полномочий. Избрание народных
судей и народных заседателей районных (городских) народных судов РСФСР вместо
выбывших проводится в порядке, определяемом Законом РСФСР "О выборах
районных (городских) народных судов РСФСР". Избрание
председателя, заместителей председателя, членов и народных заседателей
краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда
автономного округа вместо выбывших проводится соответствующим Советом
народных депутатов. Избрание
председателя, заместителей председателя, членов и народных заседателей
Верховного Суда автономной республики вместо выбывших проводится Верховным
Советом автономной республики, а в период между его сессиями - Президиумом
Верховного Совета автономной республики с последующим представлением изданного
в связи с этим указа на утверждение Верховного Совета автономной республики
на очередной сессии. Избрание
Председателя, заместителей Председателя, членов и народных заседателей
Верховного Суда РСФСР вместо выбывших проводится Верховным Советом РСФСР, а в
период между его сессиями - Президиумом Верховного Совета РСФСР с последующим
представлением изданного в связи с этим указа на утверждение Верховного
Совета РСФСР на очередной сессии. Статья 75.
Неприкосновенность судей и народных заседателей Судьи, а также
народные заседатели при исполнении ими обязанностей в суде не могут быть
привлечены к уголовной ответственности, арестованы или подвергнуты мерам
административного взыскания, налагаемым в судебном порядке: 1) народные судьи
и народные заседатели народных судов, председатели, заместители
председателей, члены и народные заседатели краевых, областных, городских
судов, судов автономных областей, судов автономных округов и Верховных Судов
автономных республик - без согласия Президиума Верховного Совета РСФСР; 2) Председатель,
заместители Председателя и члены Верховного Суда РСФСР, а также народные
заседатели этого суда - без согласия Верховного Совета РСФСР, а в период
между сессиями - Президиума Верховного Совета РСФСР. Статья 76. Дисциплинарная
ответственность судей Судьи судов РСФСР
несут дисциплинарную ответственность в порядке, предусмотренном Положением о
дисциплинарной ответственности судей судов РСФСР, утверждаемым Президиумом
Верховного Совета РСФСР. Раздел IV. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ РСФСР Статья 77.
Судебные исполнители Исполнение
решений, определений и постановлений по гражданским делам, исполнение
приговоров, определений и постановлений по уголовным делам в части
имущественных взысканий, а также других решений и постановлений в
предусмотренных законом случаях производится судебными исполнителями. Судебные
исполнители состоят при судах и назначаются министрами юстиции автономных
республик, начальниками отделов юстиции исполнительных комитетов краевых, областных,
городских Советов народных депутатов. В районных
(городских) народных судах, в которых имеется два или более судебных
исполнителей, один из них назначается старшим судебным исполнителем. В соответствии с
Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о судоустройстве в
СССР предъявляемые судебными исполнителями требования по исполнению решений,
приговоров, определений и постановлений судов, других решений и
постановлений, подлежащих исполнению, обязательны для всех государственных
предприятий, учреждений, организаций, колхозов, иных кооперативных
организаций, их объединений, других общественных организаций, должностных лиц
и граждан на всей территории СССР. Статья 78.
Структура и штатная численность аппаратов судов РСФСР В целях
обеспечения работы судов по осуществлению правосудия, обобщению судебной
практики и иной деятельности в судах РСФСР действуют аппараты судов. Структура и
штатная численность аппарата районного (городского) народного суда
устанавливается соответственно министром юстиции автономной республики,
начальником отдела юстиции исполнительного комитета краевого, областного,
городского Совета народных депутатов в пределах штатной численности и фонда
заработной платы, утверждаемых Министром юстиции РСФСР. Структура и
штатная численность аппарата краевого, областного, городского суда, суда
автономной области и суда автономного округа утверждаются Министром юстиции
РСФСР по представлению председателя соответствующего суда. Структура и
штатная численность аппарата Верховного Суда автономной республики
утверждаются Министром юстиции РСФСР по представлению председателя Верховного
Суда автономной республики. Для проведения
работы по изучению, обобщению судебной практики и анализу судебной
статистики, систематизации и пропаганде советского законодательства и
выполнению других функций, связанных с деятельностью Верховного Суда РСФСР, в
составе аппарата Верховного Суда РСФСР образуются отделы и другие структурные
подразделения. Начальники отделов, других структурных подразделений и их заместители
являются старшими помощниками или помощниками Председателя Верховного Суда
РСФСР. В судебных коллегиях и отделах Верховного Суда РСФСР состоят главные и
старшие консультанты, консультанты, инспектора, а также другие служащие и
младший обслуживающий персонал. Структура и
штатная численность аппарата Верховного Суда РСФСР утверждаются Президиумом
Верховного Совета РСФСР по представлению Председателя Верховного Суда РСФСР. Штатное
расписание Верховного Суда РСФСР, положения об отделах и других структурных
подразделениях утверждаются Председателем Верховного Суда РСФСР. Статья 79. Печать
судов РСФСР Верховный Суд
РСФСР, Верховные Суды автономных республик, краевые, областные, городские
суды, суды автономных областей, суды автономных округов, районные (городские)
народные суды имеют печать с изображением Государственного герба республики и
своим наименованием. Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М. ЯСНОВ Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР Х. НЕШКОВ Москва, Кремль. |
8 июля 1981 года.
N 976
Конец документа. вернуться к оглавлению \\ перейти в раздел «нормативные
акты»
Здесь Вы можете выбрать код
наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками) \ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2013 \
ã
Маленков С.К., член
международного Союза славянских журналистов, автор комментариев (сносок) к
статьям данного
Закона (и др.), разметки и выделений.
ã
Гражданская инициатива Ò,
е-журнал МО МОИП, 1998-2013
Обновление:
01-04-2013fog
[1] Нет списка заключений на проверку соответствия документам ООН (и Декларации Прав человека,
например, моим поправкам-комментариям к ней), иным международным договорам.